This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

Тематика: Материал должен иметь отношение к классической музыке. Это – первый критерий. Выбор тем – на усмотрение журналиста. Жанры – камерная, инструментальная, симфоническая музыка, опера, балет. Хоровая – только академическая музыка. Народная музыка – если только что-то очень «классическое». Мюзиклы не интересуют. Зарубежные, российские исполнители – всё равно, разницы нет. Очень интересны редкие музыканты, композиторы, исполнители. 20-й и 21-век – прекрасно.

Приоритетные жанры – новостной материал, интервью, рецензия, обзор репертуара, абонементы, аналитические и исторические статьи. Уровень «звёздности» имён для интервью – не главный критерий. Гораздо важнее уровень значимости, вклада персоны в классическую культуру. Предметом интереса может быть и студент музыкального училища, и медийное лицо.

Новостные источники – пресс-центры музыкальных коллективов, концертные организации, личные контакты с музыкантами. Концерты.

Язык: Материал должен быть написан грамотно, должен легко читаться. Текст должен быть предельно лаконичным. Никаких словоблудий и эмоциональных вариаций, не несущих смысловой нагрузки. Не стоит увлекаться и академическим языком. В целом материал должен быть понятен человеку, посещавшему музыкальную школу и сохранившему интерес к классике. Читатель должен видеть, что с ним говорят осведомлённые люди – не заигрывая, но и не умничая.

Технические требования: Ориентировочный объём новостного материала – от 2500 до 3500 знаков с пробелами. Требование не категоричное, но всё же не менее 1400 знаков. Рекомендуемый уклон – в сторону профессиональных вопросов, интересных музыкантам, а не только любителям.

Материал должен содержать тэги (ключевые слова). К ним относятся: Имена и фамилии упоминаемых лиц, названия музыкальных коллективов и концертных залов. Зарубежные имена и названия должны быть написаны в двух видах – оригинально, латиницей, и русский перевод. Пример: Гектор Берлиоз (Hector Berlioz), Оркестр Капитолия Тулузы (Orchestre National du Capitole de Toulouse).

Политика: пропаганда и сохранение традиций исполнения классической музыки. Ресурс Classica.FM несёт, разумеется, и просветительскую цель, но не до такой степени, чтобы профессиональных музыкантов тошнило от хвалебных реверансов в сторону очередного исполнения «Лебедя» Сен-Санса. Плохой тон – «попса» и «глянец» в современной классике. В том числе ранние «Виртуозы Москвы». Разумеется, никакого нью-эйджа типа Лары Фабиан или Сары Брайтман. Нужно уметь отделять зёрна от плевел. Культура сейчас в значительной степени обслуживает интересы бизнеса, спонсируется бизнесом в целях создания видимости «полноценной» духовной жизни. Люди, приходя в концертные залы, думают, что «прикоснулись к вечному», на самом же деле им нередко снова «промывают» мозг. Классику и так мало кто слушает, а уж если человек попал в концертный зал, его нередко кормят либо попсой в целях гарантированно продать билеты и сорвать овации, либо бездарно сыгранными заумностями, от чего народ уходит в недоумении, ещё больше теряя интерес к классике.

Наш курс – разграничивать в классике музыку серьёзную и лёгкую. В то же время сокращать разрыв между классической музыкой как «чистым» искусством, существующим только в академической среде, и людьми, стремящимися понять и прикоснуться к подлинным ценностям искусства, но не находящими к нему путей либо не понимающими его.

Позиция журналиста: материал не должен с первых строк выдавать личностную оценку автора. Оценочный вывод – хорошо или плохо, должен сделать читатель. Журналист не должен «ставить диагноз», достаточно грамотно классифицировать «симптомы». Слова «Чудо, любовь, Бог, одухотворённость, возвышающий восторг, переосмысление жизни» и им подобные, годятся для миссионерской речи, но не для рецензии. Употребление их в оценочном контексте исключено или крайне ограничено. Включение подобных эпитетов и сравнений должно быть обоснованным.Также исключается употребление местоимения «Я» – только в крайних случаях.

Критика: критика, даже жёсткая (разумеется, не огульная), приветствуется. Не приветствуется полная благодать, если это не шедевры гениев исполнительства, когда кощунственно придираться. Таких мало. Хорошая рецензия – это когда в справедливо похвальной по сути статье есть перчинка. Для вкуса, аромата. Претенденту необходимо прочитать выборочно новостные материалы Classica.FM. Писать именно так же не нужно – важно, чтобы в авторском материале проглядывал собственный стиль, но будут понятны стилевые ориентиры.

Сравнение исполнительских интерпретаций в рецензиях приветствуется.

Профессиональная ответственность: Искажение фактов не допускается.

Оплата: В настоящее время оплата гонораров за публикации не производится. Это связано с текущим реальным финансовым положением издания, не является принципом издания. В дальнейшем планируется переход на обычную систему взаимоотношений журналиста и издателя – с выплатой гонорара.

Заказные материалы: Если материал заказной (за него платят сторонние заказчики), журналист обязан сообщить об этом. Возможно, будет предложено отредактировать его. Отказ в публикации возможен, если материал несёт явно рекламный характер и не имеет художественной значимости.

Выходные данные: Материал с выходными данными публикуется навсегда. Персональные данные автора с его фотографией публикуются в личном профиле, в случае прекращения сотрудничества они остаются. При желании можно публиковаться под коллективным псевдонимом группы журналистов или личным псевдонимом, но фото другого лица использовать нельзя. На автора проставляются ссылки с разных социальных групп портала и блогов других авторов.

Периодичность: строгое условие. Объём работы задаётся автором. Один-два материала в неделю – это нормально, но если автор гарантирует, что к оговорённой дате материал будет готов – он должен быть готов. Допускается: перевод иностранного источника с авторской правкой, авторский материал на известную обсуждаемую тему, написанный в оригинальной редакции. Приветствуется: абсолютно оригинальный материал, написанный в уникальной стилистической манере. Категорически не допускается копирование материала из сети. Всё проверяется на уникальность.

Аккредитация на концертах и других мероприятиях: журналистов на концерты пропускают через процедуру аккредитации. Сведения необходимо подавать заранее. Обязательно уточнение о правилах фотосъёмки.

Рекомендуется налаживать прямые доброжелательные отношения с дирекцией концертных залов, фестивалей, конкурсов. Разумеется, это не должно влиять на содержание материалов.

Естественно, на начальном этапе предполагается помощь автору в написании и редактировании материалов, это не влияет на единичное авторство.