This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

«Осенний карнавал» на фестивале “Международная неделя консерваторий”


Print

Карнавал… лучшего посвящения Году Италии и Испании в России и быть не могло!  Но разве могут слова передать дух карнавала? Стоит ли  описывать то, как с первых звуков подхватило и перенесло слушателей в атмосферу праздника  стремительное motto  Увертюры «Итальянского карнавала»  Евгения  Петрова в исполнении пианиста Ивана Александрова и Камерного оркестра Консерватории; как незаметно сроднилась в «Musica viva» Николая Мажары стилизация итальянской buffa с речитативной оперой ХХ века; как в балете Светланы Нестеровой «Лаура»  слились воедино   музыка и пластика, а напряжённое  симфоническое развитие, наделённое в  балетном  адажио театральной  патетикой,  соседствовало с фламенко.  И надо ли говорить о том,  что героем этого карнавала была  любовь  во всех её ипостасях: возвышенная любовь-служение в сценах из жизни Россини «Musica viva», перекликающихся с корсаковским «Моцартом и Сальери», губительная страсть в «Лауре», любовь-боль в аранжировках народных песен де Фальи, наконец, легкомысленная  любовь-игра в балете Антона Танонова «Похороны Сардинки», который  на другом  языке  и в другом стиле  возвратил к жизнерадостной стремительности  Тарантеллы из Концертино, замыкая карнавальный круг?  Подлежит ли обсуждению тот факт, что все участники «Карнавала» от Камерного оркестра  под управлением Алима Шахмаматьева и солистов  балета Театра консерватории (балетмейстеры—Илья Устьянцев и Ольга Тартина) до артистов театра барочного танца и костюма «Малый Трианон» оказались равно убедительными и запоминающимися? Слова бессильны, потому что при всём многообразии происходящего в отношении музыкальных стилей и драматического действия,  всякая отвлечённая оценка разрушит впечатление от восхитительного единства «Осеннего карнавала».

 Важно лишь то, что «клапан эмоции» в этот час не закрывался, что союз композитора, режиссёра, дирижёра, певца и танцора оказался настолько  плодотворным, что осенним вечером консерватория перенеслась в знойные области  Европы не только благодаря  фольклорным деталям, но  и тому, что называют сутью культуры романского юга: полнотой чувств, эмоциональной открытостью.  Достаточно сказать, что зрители плакали и смеялись, переходя  от слёз к смеху неожиданно для самих себя, поскольку невозможно было предвидеть, что произойдёт  в следующее  мгновенье.  Драма героев  «Лауры» так захватила зрителей, любовный дуэт и трагический финал произвели такое сильное впечатление, что трудно  было представить,  сможет ли что-то ещё в этот вечер впечатлить с той же силой.  Но вот зазвучали песни де Фальи в аранжировке Софьи Левковской—камерная интермедия, оказавшаяся выворачивающей душу сердцевиной всего действа. Безысходную  боль этой музыки (как и всего, что связано с именем Левковской, в чьих сочинениях теперь открывается другая глубина и новые смыслы, как показал концерт памяти композитора, состоявшийся 28 сентября), передали Надежда Хаджева, Александр Осколков и Николай Мажара.  Надо было слышать эти тончайшие тембровые модуляции от человеческого голоса к кларнету, ощущать  чуткое взаимодействие  музыкантов, в каждом из которых, вместе с глубокой скорбью, так живо ощущалась частичка самой Левковской. И только сила колоссального контраста  могла вернуть зал на праздник жизни, только неожиданность хулиганских выходок Танонова, первыми же звуками вызвав непроизвольную улыбку, снова закружили  публику в  вихре карнавала на  crescendo до самого финала.

 

Категории : Колонка Милы Ниловой Ключевые слова:
Комментарий:
Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

RSS Feed: All Comments