This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

26 июля – прощание с «Большим вальсом»


26 июля 1882 года состоялась премьера последней оперы Рихарда Вагнера «Парсифаль» в рамках Байротского фестиваля. Наряду с тетралогией «Кольцо нибелунга» она стала одной из самых продолжительных сценических постановок на музыку этого композитора – около 4 часов. Вдохновение для создания своей музыкальной драмы Вагнер черпал в эпосе Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль» (начало XIII века). Но, как всегда, композитор существенно переработал первоисточник, так что его либретто имеет самостоятельное литературное значение. Первый набросок под названием «Парцифаль» был создан Вагнером в 1857 году, хотя интерес к теме Грааля возник у него значительно раньше, во время работы над «Лоэнгрином». К сочинению музыки композитор приступил в 1877 году, в январе 1882  была полностью завершена партитура. Премьерой «Парсифаля» дирижировал Герман Леви, главные партии исполняли Герман Винкельман (Парсифаль), Амалия Матерна (Кундри), Теодор Райхман (Амфортас), Эмиль Скариа (Гурнеманц), Карл Хилль (Клингзор), Август Киндерман (Титурель). По завещанию Вагнера «Парсифаль» мог исполняться исключительно в Байройте, и на других мировых сценах начал ставиться только после истечения срока авторских прав в 1913 году.

26 июля подарило миру много известных музыкантов. В 1782 году родился Джон Фильд – ирландский композитор, проживший большую часть своей жизни в России и создавший жанр «ноктюрн» в нынешнем смысле этого слова. Если в XVIII — начале XIX веков ноктюрнами называли близкое к кассации и инструментальной серенаде музыкальное произведение для духовых инструментов, то именно Джон Фильд создал ноктюрн как жанр фортепьянной музыки.

26 июля 1791 года на свет появился Франц Ксавер Вольфганг Моцарт – сын Вольфганга Амадея Моцарта, музыкант, педагог и композитор. Свое имя Моцарт-младший получил в честь ближайшего друга и ученика своего отца, Франца Ксавера Зюсмайера. Старший Моцарт умер, когда маленькому Францу еще не было и года, однако он получил блестящее музыкальное воспитание: его учителями были Антонио Сальери и Ян Непомук Гуммель. В детстве он под руководством матери гастролировал с концертами под именем Вольфганга Амадея Моцарта-младшего. Рано начал сочинять, в 1802 году опубликовав фортепианный квартет Op. 1. Почти тридцать лет сын Моцарта прожил  нынешнем Львове, где служил учителем музыки в домах знатнейших родов Галиции: Чарторыйских, Янишевских, Баворовских, Сапег и др. Он также стоял у истоков первого лембергского музыкального общества «Цецилия», ставшего ядром будущей Львовской филармонии: 2 декабря 1826 года известный скрипач Кароль Липиньский и хор общества под управлением Моцарта-сына дали во Львове концерт памяти Моцарта-отца.

Этот же день в 1863 году подарил миру Язепа Витолса – одного из самых известных латвийских композиторов. Ученик Николая Римского-Корсакова, друг Александра Глазунова и Анатолия Лядова, учитель Сергея Прокофьева и Николая Мясковского, Язеп Витолс в 1897—1914 выступал как музыкальный критик в печатных изданиях Петербурга, а после революции уехал в Ригу, где стал одним из крупнейших представителей музыкальной культуры независимой Латвии. В 1918 он возглавил Латвийскую национальную оперу, год спустя основал Латвийскую государственную консерваторию, в которой занимал пост профессора композиции и ректора (до 1944 с перерывом в 1935—1937). Витолс — автор первых латвийских сочинений в жанре симфонии (1888), фортепианной сонаты (1885), струнного квартета (1899). Его стиль отмечен ясностью формы и хорошей оркестровкой. Синтезировав влияния европейской и русской музыки конца XIX века, композитор также использовал в своих сочинениях элементы латышского музыкального фольклора.

А 26 июля 1874 года ознаменовалось рождением Сергея Кусевицкого – выдающегося контрабасиста, открывшего в 1936 году ежегодные летние концерты Бостонского симфонического оркестра, переросшие затем в Тэнглвудский музыкальный фестиваль и открытый в 1940 г. Тэнглвудский музыкальный центр — одну из важнейших летних музыкальных школ США. В 1942 г. учредил Музыкальный фонд Кусевицкого, из его средств вручается международная музыкальная премия.

Возможно, кто-то скажет, что музыкантами не рождаются, ими становятся. Но без души музыканта, без вдохновения, которому невозможно научить, без ощущения музыки в себе, им стать невозможно. О тех, кто не мыслит своего дня без Музыки, в нашем традиционном обзоре за 26 июля 2010 года.

В северной столице этот день будет непривычно скромным.

В Екатерининском дворце Царского села состоится торжественное закрытие IX Международного музыкального фестиваля «Большой вальс». Адмиралтейский оркестр Ленинградской военно-морской базы, а также дирижеры Алексей Карабанов и Валентин Лященко и солисты Владимир Захаров и Иван Чернобаев исполнят «Концерт на бис». В программе: Увертюра к опере «Сорока-воровка» Джоакино Россини, вальс «Роза юга», быстрая полька «Гром и молния», французская полька «В Павловском лесу», быстрая полька «Трик-трак», скерцо «Вечное движение», Драгунский марш, быстрая полька «Спорт» и вальс «Венские конфеты» Иоганна Штрауса-сына, «Тюльпаны Амстердама» Эдди Кэлверта, вальс «Орхидея» Эмиля Вальдтейфеля, Вальс цветов и Па де де из балета «Щелкунчик» Петра Чайковского, Сюита вальсов из оперы «Кавалер роз» Рихарда Штрауса, Фантазия из оперы «Кармен» для ксилофона и духового оркестра Жоржа Бизе-Франца Ваксмана и «Радецки-марш» Иоганна Штрауса-отца. Начало в 19:00.

Атриум Петропавловской крепости примет в этот день почитателей музыки для мужского хора. С программой «Голос души народной» здесь выступит Мужской хор Санкт-Петербурга. Прозвучит музыка композиторов: Франца Абта, Михаила Глинки, Александра Даргомыжского, Николая Римского-Корсакова, Георгия Свиридова, Сергея Танеева, Петра Чайковского, Елизаветы Шашиной, Михаила Леонтовича, Филарета Чернова и других. Начало концерта в 19:00.

Остальная часть афиши будет представлена в этот день балетными спектаклями.

В Александринском театре второй вечер подряд труппа театра Константина Тачкина танцует «Баядерку». Трагическая история любви баядерки и храброго воина, описанная некогда в драме Калидасы «Шакунтала», была поставлена Мариусом Петипа в 1877 году на сцене Большого театра. С тех пор балет не раз показывали в лучших театрах мира, но постоянным резидентом он становится редко, являясь по-прежнему богатым заморским гостем. Увидеть этот шедевр можно в 20:00. 

Не обойдется наш обзор и без традиционного «Лебединого озера». Один спектакль пройдет в Театре Музыкальной комедии, где «Русский балет», представит классическую постановку в хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова и Константина Сергеева. Второй – в гостях у Михайловского театра, где театр балета имени Леонида Якобсона покажет свою версию в редакции Юрия Петухова. Начало обоих спектаклей в 20:00.

Лето, как пелось в известной песне, это маленькая жизнь. Но в нашем случае она наполнена интереснейшими музыкальными событиями, о которых Classica FM Вам обязательно расскажет. Оставайтесь вместе с нами.

Категории : NewsBreak Ключевые слова:
Комментарий:
Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

RSS Feed: All Comments