This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

«Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге


В чудесную пору белых ночей, 25 мая, в Петербурге стартовал один из самых популярных сегодня фестивалей – «Музыкальный Олимп». Этот исполнительский марафон уникальный, от уже 15 лет он открывает слушателям новые, никому неведомые имена молодых музыкантов, находящихся пока в самом начале своего творческого пути, но уже заявивших о себе победами на крупных международных конкурсах. В перечне взятых вершин – конкурс Королевы Елизаветы в Брюсселе, АРД в Мюнхене, Гран-При Марии Каллас в Афинах и многие другие. И потому «Музыкальный Олимп» нередко называют парадом победителей –ни на одном фестивале вы не увидите так много талантливых и много обещающих лауреатов, искренне жаждущих продемонстрировать публике свое искусство.

Идею фестиваля поддерживают музыканты всего мира, для участников открываются престижные площадки: Большой зал Петербургской Филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Эрмитажный театр, Капелла Санкт-Петербурга. Фестиваль набирает силу и завоевывает все больше пространства и за пределами Петербурга. Концерты молодых музыкантов проходят в Нью-Йорском Карнеги Холл, в Берлинской филармонии, в Лондонском Королевском фестивальном зале.

Нынешний, уже 15 по счету фестиваль, представляет петербуржцам тридцать музыкантов из четырнадцати стран. На открытии фестиваля оркестром Мариинского театра дирижировал серебряный призер Международного конкурса имени Димитрия Митропулоса, музыкант из Сингапура – Джошуа Канминг Тан. В его копилке множество наград и самых престижных стипендий. Он управлял Сингапурским симфоническим оркестром, Бетховенским оркестром Бонна, Шанхайским симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Петербургской Филармонии и многими другими.

Оркестр Мариинского театра произвел на Джошуа особое впечатление, вот что он говорит: «Главное отличие оркестра Мариинского театра – его звучание, основанное на огромной традиции. Наверное, это связано с тем, что большинство музыкантов – выходцы одной школы, или же учились в Петербурге. В основном в международных оркестрах, где мне приходилось выступать с международными оркестрами, где практически всегда одинаковый состав. К примеру, в Американских оркестрах играют музыканты из Японии, из Китая, из Европы, То же самое и в Азии, эта тенденция повсеместна, связана с глобализацией и ощущается во всех оркестрах. Нет, это не так уж плохо. С этими оркестрами вы можете играть практически любой репертуар. Вы не подумайте, что все оркестры звучат одинаково – у каждого есть свое особое звучание. Что касается Мариинского, то он уникален. Первая репетиция ушла на то, чтобы привыкнуть к исполнительской манере оркестра и скорректировать свой стиль работы. Зачем же менять звучание оркестра, вобравшего богатейшие традиции»?

Фестиваль «Музыкальный Олимп» открылся в Концертном зале Мариинского театра. Австралийская певица Анита Уотсон – обладательница первой премии Международного конкурса немецкого радио и телевидения ARD в Мюнхене, исполнила цикл «Четыре последние песни для голоса с оркестром» Рихарда Штрауса. Яркий и подвижный голос певицы заставил зал с особым участием следить за сложной вокальной партией. Зрителям было с чем сравнивать – этот цикл в Большом зале Филармонии весной исполняла американская оперная звезда Рене Флеминг. И особую красоту выступлению придало прозрачное, чуткое звучание оркестра, сопровождающее певицу. Столь редкая программа не нова для Аниты – ее репертуар весьма обширен, и русская классика тоже в нем присутствует. «Особо я могу отметить произведения С. Рахманинова и И. Стравинского – говорит певица, – мне близка партия Татьяны из «Евгения Онегина» П.Чайковского, и я с удовольствием бы ее исполнила здесь, но в России так много оперных певцов – конкуренция очень большая!»

Прекрасных сопрано в России действительно много. В их числе, в концерте, открывавшем «Музыкальный олимп», принимала участие и русская певица Виктория Войтенкова – обладательница первой премии Международного конкурса оперных певцов Ферруччо Тальявини в Граце. В исполнении молодой солистки прозвучали произведения итальянской и русской классики. Драматическое сопрано, мощное и яркое, впечатлило публику. Под занавес концерта Виктория подарила номер на бис – знаменитую арию из оперы «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини.

Чувство радости, предощущение открытий новых впечатлений определило атмосферу первого концерта «Музыкального олимпа». Хочется верить, что этот фестиваль станет той победной высотой, что откроет прекрасные горизонты – и мы вскоре услышим участников, но уже как выдающихся мастеров, признанных во всем мире.

Категории : Лента Ключевые слова:
Комментарий:
Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

RSS Feed: All Comments