This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

Юрий Шапорин – «Сказание о битве за русскую землю».


7 мая в Большом зале Филармонии прозвучало сочинение Шапорина «Сказание о битве за русскую землю». Ораторию для солистов, хора и симфонического оркестра исполняли Санкт-Петербургский государственный Академический симфонический оркестр, Камерный хор Смольного собора, Молодежный хор «Петербургские голоса», дирижер — Александр Титов.

Перед концертом во вступительном слове публика (в основном старшее поколение, ветераны) познакомилась с подробностями жизни Юрия Шапорина. Поделимся ими и мы с вами:

Юрий Шапорин родился в семье художника, учился играть на виолончели, уже в детстве сочинял небольшие пьесы. Профессионально заниматься сочинением начал довольно поздно – по наставлениям отца поступал на юридический факультет Киевского университета, затем стал студентом юридического факультета Петербургского Университета. И только по окончании Университета поступил в Консерваторию в классы композиции Николая Соколова, оркестровки Максимилиана Штейнберга и чтения партитур Николая Черепнина.

Шапорин работал в Большом драматическом театре в качестве музыкального руководителя, в Академическом театре драмы (ныне Александринский театр) писал музыку к многочисленным спектаклям. После распада Ассоциации современной музыки (АСМ), пропагандировавшей эксперименты к современным западным течениям в искусстве, Шапорин вошел в состав Ленинградского отделения Союза композиторов СССР. Преподавал в Московской Консерватории (среди учеников композитора Евгений Светланов и Родион Щедрин). Юрий Шапорин трижды удостаивался Сталинской премии, композитору было присвоено звание Народного артиста СССР. Композитор написал много патриотической музыки: музыку к фильмам «Минин и Пожарский», «Суворов» и «Кутузов», оперу «Декабристы», симфонию-кантату «На поле Куликовом», ораторию «Доколе коршуну кружить?».

В канун великого праздника – Дня Победы – масштабное (по длительности, это сочинение даже больше, чем 7 симфония Шостаковича, которая длится 70 минут) и пафосное сочинение Шапорина «Сказание о битве за русскую землю» было воспринято очень серьезно и вдумчиво. Хотя оратория, кроме того что длинна, еще и слушается скорее как сюита из вступления, заключения и 11 частей:

  • «Плач женщины»;
  • «Слово старейшего»;
  • «Песня красноармейцев»;
  • «Баллада о партизанах»;
  • «Хор старейших»;
  • «В донских степях»;
  • «Надгробное слово воина»;
  • «Вечная слава, вечная память героям»;
  • «Клятва».

Это связано с тем, что ораторию Шапорин начал сочинять без готового текста, без плана, то есть без единого сюжета в частях.

В любом случае, слышать редко исполняемое сочинение советского композитора интересно потому, что музыкой XX века отечественного производства (исключаем Шостаковича, Прокофьева), в Петербурге не балуют. Об исполнении музыки молодых, ныне живущих композиторов, говорить почти что и не приходится.

Среди солистов на этом концерте особенно выделялся культурой пения тенор Антон Росицкий – молодой человек прекрасно владел своим сильным, приятным по тембру голосом. Что касается дикции, мы, как Чайковский, ставим пятерку, и окружаем ее четырьмя плюсами. Крепкое, ровное по всей тесситуре звучание, эмоциональное исполнение с «глазами в зал», а не в ноты, выгодно выделяло Антона среди других солистов. Голос Людмилы Шкртиль (меццо-сопрано) звучал несколько тускловато, а вибрато было довольно навязчивым. Сергей Радченко «тонул» в фактуре оркестра, текст в его исполнении был невнятен.

Категории : Колонка Антонины Ростовской Ключевые слова:
Комментарий:
Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

RSS Feed: All Comments