This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

Путешествие в Закулисье


В Михайловском театре с успехом прошла вторая встреча нового детского абонемента «Путешествие в Закулисье» – «В гостях у оперы». Авторы идеи Петер Феранец, Татьяна Архипова, Аркадий Гевондов, Сергей Фишер. Режиссер-постановщик Аркадий Гевондов, художник-постановщик Елена Якименко. Художник по свету Михаил Меклер. Следующие встречи – «В гостях у балета», а также петербургская премьера детской оперы Сергея Прокофьева «Великан».

Не хочется начинать репортаж со скучной фразы «Михайловский театр открыл новый абонемент для детей – «Путешествие в Закулисье»». То, что я увидела на сцене в минувшее воскресенье, достойно более добрых, сердечных слов, а не штампов, которых становится все больше и больше даже в театрах! Наконец-то в нашем городе появились образовательно-развлекательные проекты для самых маленьких – абонемент рассчитан на детей от 5 лет. В абонементе четыре театральные встречи: «В гостях у оркестра», «В гостях у оперы», «В гостях у балета», последняя встреча – детская опера Прокофьева «Великан».

Театрализованные истории о том, как и из чего рождаются спектакли, были придуманы с чувством юмора, легкие и забавные тексты сценарного плана принадлежат Аркадию Гевондову и Сергею Фишеру. Среди лучших оперных солистов Михайловского театра солирует народный артист России Валерий Кухарешин, играющий Барона фон Камертона, рассказчика.

Малыши садятся не в зрительном зале, а прямо на сцене, многие по желанию прямо на пол, на ковер. Барон фон Камертон начинает спектакль, который длится около часа. При этом в спектакле учтены все особенности детского восприятия: одна картинка сменяет другую моментально (нет затянутых сцен), одна история плавно переходит в другую (как в калейдоскопе), ненавязчиво звучат музыкальные иллюстрации. Костюмы чудесные, и реквизитов вполне хватает – от серьезных до забавных. Малыши знакомятся с музыкальными терминами, с названиями инструментов, героев опер и балета осознают, как рождается спектакль.

Рассказывает молодой режиссер- постановщик Аркадий Гевондов, который закончил аспирантуру Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства как режиссер музыкального театра: «Эту идею – познакомить детей с театром, придумали Сергей Фишер, Татьяна Архипова и Петер Феранец. Пригласили меня в качестве режиссера – я уже делал детские спектакли, например, «Петя и волк» Прокофьева в «Зазеркалье». Сегодня театр конкурирует с компьютерными играми, поэтому надо было сделать так, чтобы детям было интересно в театре. А поскольку все тайное всегда интересней – мы решили провести спектакли прямо на сцене, за кулисами, ведь туда обычно никого не пускают.

Мы придумали познакомить детей с процессами, которые происходят до, и во время любого спектакля: как настраиваются певцы, как появляется дирижер, какие бывают инструменты. При такой идее возник интерактив: не надо в зажатом состоянии молча слушать, можно говорить, спрашивать, щупать декорации – барашка, например, нашего! Так родилось название цикла «Закулисье».

Сейчас всем интересно смотреть трейлеры – фильм о фильме: мы и взяли эту идею. Насколько уже убедились после первых двух спектаклей, у детей действительно появляется аппетит к театру. Да и мамочки подходили после спектаклей и благодарили за юмор, за объяснение незнакомых музыкальных терминов. Первая встреча была посвящена оркестру, вторая – опере, третья – балету, а четвертая – резюме: дети посмотрят оперу девятилетнего Прокофьева «Великан», которая в Петербурге еще не ставилась.

У меня есть ребенок (у самого в душе по вечерам летает Питер Пен), я прекрасно знаю, что дети более искренно все воспринимают, поэтому в этой работе был максимально ответственным. У нас аншлаг на этих спектаклях, поэтому быть может мы продлим этот цикл».

Сергей Фишер: «Театр у многих вызывает чувство ужаса, потому что опера и балет – длинны, для детей нередко скучны, нудны. Поэтому мы придумали игровой вариант с бароном Камертоном. Мы не то чтобы ориентировались на кого-то, мы отталкивались от того, что нам больше всего не нравится в театре, и действовали от обратного: без снобизма, без ненужных подробностей, без затянутостей».

Вторая встреча, знакомство с оперой, закончилась запуском и безудержным коллективным лопанием мыльных пузырей. После того как дети повскакивали со своих мест к родителям, почти все они мурлыкали что-то про себя, а многие пели в голос что-то вроде «Сегодня воскресенье! Я в садик не пойду»! Какое счастье, что для наших детей самые важные музыкальные жанры в искусстве становятся понятнее. А Михайловский убивает двух зайцев – еще и воспитывает свою будущую публику. Браво!

Следующие спектакли состоятся 16 и 23 мая, начало встреч в 12:00 и в 14:00.

Категории : Колонка Антонины Ростовской Ключевые слова:
Комментарий:
Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

RSS Feed: All Comments