This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

Филармония- место для дискуссий?


Print

Филармония- место для дискуссий? Да. В этом убедились те, кому удалось занять места поближе к сцене 19 марта 2010 года. В Малом зале петербургской филармонии стартовал новый проект «Open door», направленный на расширение границ филармонического пространства посредством контактов со студенческой молодёжью. Героями вечера стали композитор Настасья Хрущёва, поэт Иван Соколов и журналистка Мария Слепкова, а в фойе развернулась выставка живописи, графики и фотографии студентов художественных вузов.

«Конец цитаты»- так обозначили организаторы тему первой встречи, посвящённой постмодерну. Скрипичный дуэт Шнитке «Moz-Art», «Как старый шарманщик» Десятникова на тему песни Шуберта и фрагмент оперы Пуссера «Ваш Фауст», представляющий собой настоящее собрание цитат из классических произведений, исполнили молодые петербургские музыканты А. Коробкина, С. Тютюник, А. Глазков, Д. Янов- Яновский, М. Столярова и О. Дроздова. Свои стихи прочли поэты Иван Соколов и Роман Осминкин, а затем последовал обещанный в анонсе откровенный разговор о постмодерне.

Участники не задавались целью дать конкретное определение понятию, ведь, как справедливо заметила Настасья Хрущёва, ещё нет достаточной временной дистанции для того чтобы подводить итоги и давать определения. Даже такой переломный момент как 10-15 гг. ХХ века, ознаменовавшиеся событиями Первой мировой войны, ставший рубежом эпох, точкой отсчёта для современной музыки, был осознан и теоретически сформулирован лишь в середине века. Тем более животрепещущей и актуальной оказалась выбранная организаторами тема.

Несмотря на академизм Малого зала филармонии со строгим разделением пространства, которое не способствует свободе общения, дискуссия состоялась, и весьма серьёзная. Помимо приглашённых экспертов – композитора Владимира Раннева и писателя Станислава Савицкого, приоткрывших для присутствовавших суть постмодернистского цитирования, в дискуссии приняли участие и другие, не менее авторитетные представители творческой интеллигенции – музыкальные критики, преподаватели вузов, журналисты. С каждой минутой желающих высказаться становилось всё больше, так что отведённого времени оказалось недостаточно.

В силу того, что осведомлённость Настасьи Хрущёвой, ведущей вечера, оказалась глубже, чем у представителей других вузов, а эстетическая позиция более независимой, разговор неизменно получал музыкальный уклон – к немалому  раздражению эпатирующего поэта и гламурной журналистки, которым, тем не менее удалось внести запланированный диссонанс в аристократическую обстановку зала. Именно музыкальное искусство оказалось представлено интересными артефактами, спровоцировавшими полемику среди знатоков. Литература и изобразительные искусства не получили достаточного освещения. Стихи молодых поэтов не могли стать равнозначным ответом пьесам Шнитке и Десятникова и особого резонанса в рамках заданной темы не вызвали. Выставка же, курировавшаяся Михаилом Давтяном, интересная сама по себе, в данном контексте оказалась чем- то вроде бесплатного приложения.

Филармония- место для дискуссий? Возможно. Только направление такой дискуссии предопределено, ведь правят балом здесь Моцарт и Шуберт, а создают полемику Шнитке и Десятников.

Категории : Колонка Милы Ниловой Ключевые слова:
Комментарий:
Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

RSS Feed: All Comments