This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

В Петербурге прозвучал «Телефон»


Print

Если французский композитор Франсис Пуленк в середине ХХ века в своей моноопере «Человеческий голос» сделал из телефонного разговора настоящую драму, то в опере его современника Джан Карло Менотти телефон стал залогом комедии. В 1947 году в Америке большой успех завоевала одноактная комическая опера на традиционный сюжет любовного треугольника: легкомысленная особа Люси, нерешительный воздыхатель Бен, а роль коварного разлучника отведена телефону. Соблюдены все каноны итальянской оперы-буфф 18 века: миниатюрный масштаб, типизированные персонажи, небольшие ариозо, комические речитативы, неназойливые каденции и дуэт согласия в качестве счастливого финала.

С большим юмором показаны бесконечные телефонные разговоры по пустякам, которые не дают герою совершить сердечное признание. Единственной возможностью завладеть вниманием возлюбленной оказывается звонок по телефону, коим опера и заканчивается. Другое название , «Любовь втроём», вполне отвечает характеру музыкального театра Америки, ведь оперы Менотти ставились на Бродвее. Но это уже не мюзиклы, а именно оперы, которые исполнялись и в театре Метрополитен.

Итальянец по происхождению, Менотти явил собой уникальный пример оперного композитора ХХ века – им написано 25 опер самых разных жанров, от трагедий и музыкальных драм до детских опер. Кажется, авангардные течения 30- 50-х гг. не коснулись его творчества, соединившего итальянские традиции в духе Пуччини с лёгкостью мюзикла. Ведущая роль вокала, бережное отношение к голосу и всепроникающая театральность оставались главными ценностями для композитора. «Телефон» Менотти не таит музыкальных откровений, представляя собой стилизацию структур ушедших эпох – типичный аккомпанемент арий бельканто, благозвучный хорал, буффонная скороговорка, но демонстрирует настоящее мастерство композитора, обладающего тонким вкусом и чувством юмора. А главное – незаурядным драматургическим чутьём, недаром Менотти сам сочинял либретто и выступал как режиссёр, а нередко и дирижировал своими произведениями.

Получасовая опера для двух солистов в сопровождении инструментального ансамбля – выигрышный вариант для камерного зала. Не требующую особых декораций постановку осуществили 6 марта в зале Дома архитектора – на маленькой сцене уместились и персонажи спектакля с нехитрым реквизитом, и «оркестр» с дирижёром. Елена Терновая и Владимир Вьюров ярко и убедительно разыграли комическую ситуацию, а оркестр «Концертеум» под управлением Иосифа Нурдаева звучал хоть и без особого блеска, которого не приходится ожидать на подобных мероприятиях, но весьма опрятно и в характере.

Смешной спектакль, конечно, смотрится легко и с удовольствием. И в то же время становится ясно, почему оперы Менотти, которые ставились в Малом оперном театре, театрах  «Зазеркалье» и «Санктъ- Петербургъ Опера», а также в других российских городах, не задерживаются в репертуаре. Менотти – выдающийся композитор именно для Америки, где его творчество, апеллирующее к европейской традиции, стало закономерным и необходимым процессом запоздавшего развития этого жанра. Но не для страны, в которой ХХ век ознаменовался операми Прокофьева, Стравинского и Шостаковича.

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

RSS Feed: All Comments