This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

Владимир Мищук – роман с Шопеном


В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами, посвящает Фредерику Шопену. Это неудивительно, поскольку в феврале 2010 года музыкальный мир отмечает 200-летие великого польского композитора.

Именно к этому событию приурочен сольный концерт заслуженного артиста России, лауреата международных конкурсов, лауреата конкурса им. П.И. Чайковского, доцента петербургской консерватории, профессора международной фортепианной академии на озере Комо (Италия) Владимир Мищука в Большом зале петербургской филармонии 13 февраля 2010 года. В программу вечера пианист включил самые яркие и узнаваемые публикой произведения – вальсы, Скерцо, Баллада, Экспромты, Полонезы, Ноктюрны, – все они выстроены в своеобразную ретроспективу фортепианных шедевров композитора. Именно в ней, Владимир Мищук раскроет неотъемлемые черты музыки Шопена – начиная от жанровых народных сцен и кончая героико-эпическими, драматическими и трагедийными поэмами, приобретающими то грозное величие, то лирическую окраску несравненной красоты и обаяния.

Эжен Делакруа писал о музыке Шопена: «Трудно найти что-нибудь столь же завершенное. Он больше, чем кто-нибудь другой, напоминает Моцарта». В пантеоне мировой музыкальной культуры Шопен занял одно из первых мест. Его дар с гениальной поэтической силой запечатлел духовный облик польского народа и самого времени, в котором довелось жить композитору.

Кажден выступление Владимира Мищука вызывает неравнодушные отклики в прессе, будь они восторженными или взвешенными. «Любимый русский пианист японцев в очередной раз подтвердил, что его артистизм в сочетании с подлинной чувственностью и красотой звукоизвлечения, окончательно закрепил за ним славу пианиста-аристократа» – Окада Миури «Асахи Симбун», 2007, Токио, Япония. «Летнее турне Владимира Мищука в лучших залах страны, как всегда стало высшей точкой концертного сезона, а его исполнение Шопена было выше любой критики. Видимо, с музыкой великого поляка, пианиста связывают не только профессиональные отношения автора и исполнителя, а настоящий роман» – «Chopin», Токио, Япония, № 301. «…Необыкновенный эффект пиано темы в Larghetto, завораживающий, заставляющий удержать дыхание и погрузиться в переливчатую музыкальную ткань – следствие повышенной требовательности пианиста к динамическим оттенкам. Если попытаться очень условно выделить «сверхзадачу» такой интерпретации, то обращение исполнителя к аудитории можно сформулировать так: «Послушай, как я слышу». С первого звука, с самого первого rubato было понятно – этот артист прекрасно знает, что каждая его пауза будет дослушана до конца, какой бы длинной она ни оказалась» – Ирина Антонова, Classica.FM (из рецензии на концерт с Академическим симфоническим оркестром С.-Петербургской филармонии).

Владимир Мищук, фортепиано

В программе: Фредерик Шопен

1 отделение:
Полонез No 1, op.26, cis-moll
Экспромт No 1, op.29, As dur
Экспромт No 2, op.36, Fis dur
Баллада No 4, op.52, f-moll
Вальс No 2, op.69, h-moll
Вальс No 2, op.70, As dur
Скерцо No 2, op. 31,

2 отделение:
Два ноктюрна op.27
Два ноктюрна оp. 48
Ноктюрн op. post, e-moll
Ноктюрн op. post cis-moll
Полонез op.44, fis-moll

Большой зал Санкт-Петербургской государственной филармони им Д.Д.Шостаковича.
13 февраля 2010, суббота, 19.00

Категории : Инструментальная музыка Ключевые слова: ,
Комментарий:
Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

RSS Feed: All Comments