This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

Музыкальные сказки на «Площади искусств»


Print

Настоящая сказка ожидала тех, кому посчастливилось побывать в Большом зале филармонии 24 декабря на концерте фестиваля «Площадь Искусств». Сказка Прокофьева, рассказанная Темиркановым, в которой действующими лицами выступили артисты ЗКР и солист Вадим Репин. Всеобщее приподнятое состояние ощущалось ещё до начала концерта. Лёгкий ажиотаж усиливали фургоны телеканалов у подъезда и большее, чем обычно, число камер, установленных во всех концах зала; интриговала и необычная подсветка на хорах. Наконец, зачарованный вальс из оперы «Война и мир» открыл программу. За эту музыку должно сказать спасибо не только Прокофьеву, но и дирижёру Самуилу Самосуду, которые настоял на том, чтобы в опере появилась вторая сцена – «Бал у екатерининского вельможи» с пленительным вальсом Наташи. Оркестр заиграл приглушённо и вместе с тем пронзительно, создавая зыбкую атмосферу смешения чувств, где робкая любовь и страстная надежда овеяны поэтичной грустью.

Но главное событие концерта было впереди – Второй концерт для скрипки с оркестром в исполнении Вадима Репина. Как признавался солист в интервью со Святославом Бэлзой, этот концерт, в котором чувствуется сказка, ожидание волшебства, принадлежит к его любимейшим произведениям. И действительно, неторопливая сольная мелодия, которой открывается концерт, будто начинает захватывающее повествование, в котором будет и безысходная тоска, и светлая лирика, спокойное сияние благополучия и безудержное веселье в танце с кастаньетами. Репин солировал ясно и проникновенно, в его звуке ощущалось душевное тепло и глубокая лиричность, а все технические маневры, прихотливые повороты музыкального развития были исполнены с необыкновенной естественностью, выстраиваясь в логичную и стройную интерпретацию.

Волшебная вторая часть с остинатной мелодией в басу, напоминающей одновременно старинные жанры барокко и джаз, и вместе с тем необыкновенно камерная по звучанию, была исполнена особенно тонко и в то же время динамично- нежная мелодия части, появившаяся в среднем разделе в неожиданном тональном воплощении, просто вспыхнула белоснежным сиянием под смычком Репина. Едва отзвучали последние пиццикато медленной части, как солист, мгновенно перестроившись на огненную энергию финала, буквально повёл за собой оркестр. Правда в этой части, по сравнению с двумя первыми, оркестровое сопровождение оказалось менее деликатным, но в итоге испытание виртуозным финалом было пройдено с честью, а лёгкое волнение за успех исполнения только усиливало азарт. Зрительское напряжение было вознаграждено безукоризненным окончанием- как и в предыдущих частях, заключительные аккорды были сыграны с элегантным блеском-точно и синхронно.

«Золушка», шестой балет Прокофьева, создавался в одно время с оперой «Война и мир» в середине 40-х годов ХХ века. Волшебная сказка, конфликт которой обострён до предела характерным прокофьевским сарказмом и неподдельной серьёзностью, глубиной чувств: томительной печалью главной героини, не покидающей этот почти трагический образ даже в вальсе, захватывающей мечтательностью лирических тем, и агрессивной враждебностью боя часов в полночь… На основе балета Прокофьев создал три сюиты для концертного исполнения, которые не слишком часто звучат в концертных залах. Десять фрагментов из музыки балета исполнил во втором отделении Юрий Темирканов со своим оркестром, представшим во всём богатстве красок и технических возможностей. И все десять были сыграны с блеском – как на бис.

Заключительным штрихом к сказочной картине предпраздничного концерта стало знаменитое Andante maestoso из балета Чайковского «Щелкунчик» – ответ маэстро на продолжительные аплодисменты вдохновлённых зрителей.

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

RSS Feed: All Comments