This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

Первые CD лейбла «Мариинский» – пять номинаций Грэмми


Летом этого года мы писали о новой стратегии Мариинского, включающей создание собственного лейбла. Тогда заявления делалисьОпера Нос Шостаковича под лейблом Мариинский не на пустом месте – 11 мая 2009 года уже был выпущен первый диск лейбла – опера «Нос» Д. Шостаковича. Старт можно назвать успешным – первые альбомы нового лейбла «Мариинский», в том числе «Нос» Дмитрия Шостаковича, а также CD с записью его Первой и Пятнадцатой симфонии, исполненные оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева получили пять номинаций на «Грэмми». В том числи за лучшую оперную запись.

«…Мариинский лейбл – это отличное начало!» – пишет «Stereophile». «Великолепная опера «Нос» – успешный дебют», вторит «BBC Music Magazine». «…Трудно представить лучшее начало для бренда Мариинского театра» – соглашается International Record Review. «CD с великолепной записью первой оперы Шостаковича «Нос», выпущенный пару месяцев назад под собственным брендом Мариинского театра, стал многообещающим началом…», подтверждает «Guardian». «Очень удачный новый диск», «Очень изысканный «Нос», добавляеют авторитетные американский «Opera New» и люксембургский «Pizzicato».

«Валерий Гергиев, разумеется, в своем собственном стиле, со своим оркестром и великолепным хором, придает этому сочинению форму и пафос, не забывая при этом о том, что абсурдность и сатира правят бал. Это, кстати, первое представление Мариинского театра, и это хороший старт. Желаю от души повеселиться!» пишет ClassicsToday.com. Обозреватель британской Guardian с восторгом пишет о диске: «Валерий Гергиев безошибочно передает гротескный и остро сатирический характер этой оперы, поставленной по повести Гоголя. Отличная запись четко воспроизводит все детали партитуры, в которой смешаны различные модернистские влияния, соседствующие с музыкальным фоном последней оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок», и Гергиев наслаждается этим праздником молодости. В опере 70 персонажей, имеющих имена, и это просто находка для такого театра, как Мариинский. Возможно, «Нос» – не то произведение, которое вам захочется слушать очень часто, но когда вы его слушаете, оно требует такого блестящего уровня исполнения, как это».

Рецензенты отмечают работы солистов и хора театра: «Владислав Сулимский обладает полнотой тона и гибкостью выражения, достаточными для того, чтобы наделить несчастного коллежского асессора Ковалёва необходимой экспрессией. Это непривлекательный образ в общепринятом смысле, но Сулимский практически от начала до конца изображает Ковалева как трехмерную фигуру, которая вызывает симпатию, ибо положение, в котором он оказался, символизирует человеческую судьбу. Все другие роли – второстепенные, но внутренняя сила и глубина таланта артистов Мариинского театра проявляется на всем протяжении спектакля. Заметна роль, которую исполняет Алексей Тановицкий, – бедный цирюльник. Также запоминается персонаж Татьяны Кравцовой – его сварливая жена Прасковья Осиповна. Сергею Семишкуру легко удается справиться со сложнейшей тесситурой Носа (во всех его преображениях!), Вадим Кравец – угодливый чиновник из газетной экспедиции, Андрей Попов – квартальный надзиратель, может то оскорблять, то раболепствовать. Сергей Скороходов отлично справляется с ролью лакея Ковалёва, привыкшего терпеливо сносить унижения, Евгений Страшко – холодно благожелательный Ярыжкин, Елена Витман и Жанна Домбровская составляют удачную пару как властная Подточина и ее непривлекательная дочь. Геннадий Беззубенков – дружелюбно настроенный, недоумевающий доктор, Владимир Самсонов исполняет яркую эпизодическую роль отъявленного плута – купца Хозрев-Мирзы. Хор Мариинского театра работает уверенно, в том числе и в массовых сценах – в Казанском соборе и на станции – где голоса сливаются и образуют ткань произведения подобно звукам, мастерски извлекаемым музыкантами из инструментов» – пишет журнал International Record Review.

Лейбл «Мариинский» был создан по инициативе Валерия Гергиева, чем сам маэстро создал прецедент: ранее российские музыкальные коллективы своим звукозаписывающим лейблом не обзаводились. «Mariinsky» будет специализироваться на записи музыки, составляющей основу репертуара Мариинского театра и Симфонического оркестра театра под управлением Валерия Гергиева. Все диски лейбла будут записываться в Концертном зале Мариинского театра на современном оборудовании, которым оснащен зал. В настоящий момент выпущено три диска: «Нос» Д.Д. Шостаковича, Первая и Пятнадцатая Симфонии Д.Д. Шостаковича, Увертюра «1812 год» П.И. Чайковского. 1 февраля 2010 года поступит в продажу диск с записью Третьего концерта для фортепиано с оркестром и «Рапсодия на тему Паганини» С.В. Рахманинова с солистом Денисом Мацуевым.

Сайт премии Грэмми: www.grammy.com

Категории : New media Ключевые слова:
Комментарий:
Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

RSS Feed: All Comments