This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

«Орлеанская дева» в Петербургской консерватории


Print

Этот загадочный эпизод истории получил заметное музыкальное воплощение в двух монументальных произведениях. Легенда о Жанне д’АркThe Maid of Orleans в героико-романтическом духе предстаёт в опере Чайковского «Орлеанская дева» по пьесе Шиллера, и, в мистическом ключе, -в оратории Онеггера «Жанна д’Арк на костре» на текст поэмы Клоделя. Опера уже давно не идёт на сцене Мариинского театра, а исполнение уникальной по замыслу оратории Онеггера –музыкальная редкость.

В этом году оба произведения появились на петербургских сценах: 18 марта в Большом зале филармонии прозвучала оратория, а оперу исполнили 23 сентября в Консерватории, в рамках фестиваля «Под знаком вечности». В филармонии произведение было представлено предстала в концертном виде (ЗКР, хор Капеллы, приглашённые драматические актёры-чтецы из России и Италии, среди вокалистов – выпускники Консерватории П. Мигунов, С. Леонтьев, С. Мончак, О. Петрова, Н. Миронова). Дирижировал Эммануэль Ледюк-Баром, также выпускник консерватории (класс И.А. Мусина).

Полуконцертное исполнение «Орлеанской девы» под управлением Сергея Стадлера было подготовлено исключительно силами оперной студии консерватории. Олеся Петрова, исполнявшая партию св. Екатерины в оратории Онеггера, на этот раз выступила в заглавной роли. Сложная во всех отношениях партия потребовала серьёзной выдержки от молодой певицы, голос на верхних нотах иногда терял характерную для певицы мягкость и глубину. Оправдан ли риска чрезмерного напряжения голоса начинающей певицы – в середине прошлого века в партии Иоанны блистала Софья Преображенская, которая к этому времени имела двадцатилетний опыт работы в театре.

В опере Чайковского отсутствовали какие-либо декорации -только деревянный помост и белый экран, который дробил сценическое пространство. При этом функция его до самой финальной сцены, когда экран осветился алым пламенем костра, оставалась загадкой. Возможно, полотно, которое в определённые моменты исчезало, имело какое-то символическое значение, но его условность не вязалась с реалистичной режиссурой. Феерическое движение красных лучей по зрительному залу после сцены казни показалось грубым и неоправданным, учитывая то, что световое решение на протяжении всего спектакля не отличалось разнообразием. А ноты в руках героев сковывали и без того скромную сценографию.

«Полуконцертное» исполнение становится распространённым явлением, но Мариинский театр и Филармония не гнушаются и обычным концертным исполнением опер, которое вызывает неизменный интерес публики. За последний год в Филармонии прозвучали «Алеко» и «Искатели жемчуга», среди работ Мариинского – «Парсифаль», «Демон», «Троянцы», «Мёртвые души». А блестящее исполнение оперы Доницетти «Дон Паскуале» под управлением Риккардо Мути (Концертный зал Мариинского, 2007 год) затмит любую игровую постановку.

Конечно, уже сам факт исполнения этой оперы Чайковского трудно переоценить, невзирая на издержки воплощения, оно дало возможность познакомиться с этим произведением, почувствовать сочетание лирики, драматизма и монументальности «Орлеанской девы».

Категории : Опера и балет Ключевые слова:
Комментарий:
Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

RSS Feed: All Comments