This movie requires Flash Player 9
Анонсы событий
  • I Всероссийский музыкальный конкурс

    I Всероссийский музыкальный конкурс

    Министерство культуры Российской Федерации проводит в нынешнем году I Всероссийский музыкальный конкурс, который назван наследником Всесоюзного

Колонка Милы Ниловой
  • “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    “Сон в летнюю ночь” в Мариинском

    Минувший сезон обогатил репертуар Мариинского театра произведением  одного из самых оперных композиторов ХХ века.   «Сон в летнюю ночь» Бенджамина  Бриттена венчает сказочно-фантастическую ветвь музыкального театра: в опере с очаровательными хорами эльфов, прекрасной Титанией и  неземным Обероном полновластно царит волшебство.  При этом Бриттен находит особый путь в сказочный мир: через линеарность и точный  расчёт, рождающий завораживающую […]

Колонка Антонины Ростовской
Опера и балет
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
  • Владимир Мищук – роман с Шопеном

    Владимир Мищук – роман с Шопеном

    В концертном сезоне 2009-2010 года петербургский пианист Владимир Мищук значительную часть своих концертов, – как сольных, так и с оркестрами

Вокальное искусство
  • «Вырастить голос, как цветок»

    «Вырастить голос, как цветок»

    Профессиональный уровень молодых вокалистов растет, сегодняшние выпускники консерваторий с легкостью справляются с задачами

Пресс-релизы

  • Фестиваль «Зимний путь»

    Фестиваль «Зимний путь»

    В понедельник в Санкт-Петербурге открывается фестиваль камерной музыки «Зимний путь». Фестиваль совсем новенький, пронумерован первым

Реклама

Владимир Мищук – «Страсти по романтизму». Шопен.


Концерт заслуженного артиста России Владимира Мищука в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии проходил в рамкахВладимир Мищук абонемента «Страсти по романтизму». Это закономерно – основой репертуара знаменитого петербургского пианиста являются именно произведения композиторов-романтиков: Листа, Шумана, Брамса, Рахманинова, Чайковского и, конечно же, Шопена. В Петербурге Мищука знают и любят – он лауреат конкурса Чайковского, ученик Башкирова, Шнабеля, Тюрек, художественный руководитель музыкальных фестивалей, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории, активно концертирующий музыкант – очередь у дверей филармонии говорила сама за себя. Концерт звучал при полном зале, причём большинство пришло именно «на Мищука».

Чем же так интересен и привлекателен этот музыкант, покоривший непростую современную аудиторию? Самое доступное объяснение – главное, отмечаемое даже в критичных рецензиях свойство и достоинство этого музыканта – культура звука. Петербургская школа пианизма всегда отличалась повышенным вниманием к звуку, слушать тончайшие нюансы и передавать их на рояле здесь учат в первую очередь, технические задачи отходят на второй план. Разумеется, у пианистов уровня Мищука не приходится говорить о каких-либо недостатках техники, но совершенно очевидно – она лишь инструмент, которым музыкант пользуется, не задумываясь. Необыкновенный эффект пиано темы в Larghetto, завораживающий, заставляющий удержать дыхание и погрузиться в переливчатую музыкальную ткань – следствие повышенной требовательности пианиста к динамическим оттенкам. Если попытаться очень условно выделить «сверхзадачу» такой интерпретации, то обращение исполнителя к аудитории можно сформулировать так: «Послушай, как я слышу».

С первого звука, с самого первого rubato было понятно – этот артист прекрасно знает, что каждая его пауза будет дослушана до конца, какой бы длинной она ни оказалась. К сожалению, подчёркнутая ритмическая свобода и временами неоправданные акценты придавали исполнению некоторую излишнюю манерность, отсутствие ярких полнозвучных кульминаций не позволяло музыке захватить слушателя полностью.

Концерты Шопена, как известно, требуют от исполнителя полной душевной отдачи. Можно хорошо сыграть концерт Баха, внимательно изучив текст. Можно блестяще «отстучать» концерт композитора 20 века. Даже концерт Бетховена, исполненный «от головы», при грамотно выстроенной динамической драматургии, прозвучит неплохо. Но играть Шопена без эмоционального подъёма живой человек не может. И Евгений Кисин, с его чуть холодноватой jeux perl, и спорный победитель шопеновского конкурса Рафаль Блехач (Rafał Blechacz), и почти эталонный Кристиан Циммерман (Christian Zimmerman), и страстные Марта Аргерих (Martha Argerich) и Клаудио Аррау (Claudio Arrau) по-своему воплощали эту историю чувств. У Владимира Мищука эмоциональный фон концерта достаточно ровный, небольшие волны нарастаний и спадов не компенсируют отсутствие генеральных кульминаций. Не случайно сдержанные японцы питают к пианисту такое пристрастие.

Очень показательны в этом смысле отношения солиста и оркестра. Симфонический оркестр филармонии под управлением испанца Алексиса Сориано, исполнивший в том же концерте увертюру к «Бенвенутто Челлини» Берлиоза и 3-ю симфонию Сибелиуса, аккомпанируя пианисту, практически не выходил за пределы mezzo piano! Дирижёру явно приходилось сдерживать оркестр, что порой не вполне удавалось.

Вместе с тем, как любой состоявшийся профессиональный музыкант, Мищук имеет право на индивидуальную трактовку, ведь чем значительнее само произведение, тем больше вариантов прочтения оно предполагает.

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» отметил 30-летие в Петербурге

Труппа петербургского Малого драматического театра – Театра Европы в течение двух вечеров будет исполнять одну из самых знаменитых своих постановок – «Братья и сестры».

Показ сегодня и завтра приурочен к 30-летнему юбилею спектакля, а также к 95-летию писателя Федора Абрамова, по роману которого он поставлен.

Мы играли этот спектакль во многих странах Европы, Азии, Америки, и нас всегда по-особому трогала душевная отзывчивость зрителей. Они воспринимали историю жизни русской глубинки, как общечеловеческую драму, в которой отразились и их личные проблемы и переживания», – сказал художественный руководитель театра, народный артист России Лев Додин.

Спектакль был отмечен Государственной премией СССР и рядом зарубежных премий. Основатель и руководитель миланского «Пикколо-театра» Джорджо Стрелер назвал спектакль «Братья и сестры» одним из величайших спектаклей ХХ века, а английский режиссер Питер Брук признал актерский ансамбль «Братьев и сестер» лучшим в мире.

На этой работе Лев Додин отработал свою методику глубокого погружения в мир героев спектакля, отправившись вместе с труппой на родину Федора Абрамова – в деревню Веркола Архангельской области, где артисты познакомились с прототипами героев романа, освоили своеобразие их говора, приобщились к местному фольклору

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

«Планета Контрабас» открыта в Петербурге

9 октября 2010 года в Петербурге стартует новый международный музыкальный фестиваль «Планета Контрабас». В этом городе, где ежегодно проводится

Романтика семьи Шуман

Романтика семьи Шуман

6 августа 988 года Киевская Русь стала христианской.

  • Евгения

    Весьма похвально!!!

RSS Feed: All Comments